Мастер-класс ""создание модели айсберга"". Поделки из бумаги и картона Айсберг поделка для детей своими руками

Мастер–класс по изготовлению макета «Арктика».

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново
Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям.
Макет «Арктика» представляет собой коробку с материалами. Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение: оформление природного центра (образовательная область - познавательное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель:
Изготовление макета «Арктика»
Задачи:
- расширять представление детей о различных материках;
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Арктика (от греч. - «медведица», «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный») - единый физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу и включающий окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов.
Арктика - место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь, песец и волк. Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. В холодных регионах водятся многие виды птиц и морских обитателей. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, косатки и белухи. Кроме того, в Арктике обитают росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики. (Из интернета)

Материалы для работы:
Крышка от коробки из-под бумаги для ксерокса, остатки рельефных обоев светло – голубого цвета, цветная бумага, картон, 2 картинки с изображением природы Арктики, 2 файла, ножницы, клей, карандаш простой, линейка, скотч двусторонний, белый поролон, фигурки животных.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1) Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2) Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
3) Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
4) Не оставляйте инструменты на краю стола.
5) Следите за движениями лезвий во время резания, берегите пальцы левой руки.
6) Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед;
7) Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8) Работайте ножницами только за столом.

Процесс работы:

1. Отмерить полоски обоев, равной боковым сторонам крышки по ширине, длине, высоте. Вырезать прямоугольник, равный дну коробки.


2. Обклеить боковые стороны коробки, наклеить прямоугольник на дно.


3. Вырезать по трафарету буквы А, Р, К, Т, И. (Трафарет больше формата А4, пришлось сканировать 2 раза, иначе края не входили).



4. Обвести по контуру на синей бумаге, вырезать.


5. Наклеить буквы на коробку там, где будет передняя часть. Можно украсить картинкой или наклейкой по теме.


6. Распечатать картинки или фотографии с пейзажами Арктики. Я предлагаю эти:



7. Уплотнить их картоном, вложить в файл для сохранения внешнего вида. Если есть возможность, можно заламинировать.


8. С двух сторон по длине и ширине наклеить кусочки двустороннего скотча.


9. Приклеить картинки по этим сторонам.


10. Из поролона отрезать два кусочка произвольного размера и формы. «Общипать» их ножницами для рельефности. Это будут льдины и льдинки.


11. Выложить их в коробке в произвольной форме.


12. Поселить животных.




Дети с большим удовольствием играют с подобными макетами, рассматривают животных, рисуют и лепят новых «жителей». А если в ходе игры возникают вопросы, ищем ответы в энциклопедиях.


Благодарю за внимание!


учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12», город Астрахань.

Мастер-класс: «Создание модели айсберга»

Назначение : учебные модели к урокам окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету
Использование занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 7 лет (при помощи взрослых), детьми старшего возраста.
Цель занятия: формирование склонностей к исследовательской деятельности, создание условий для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Задачи:
- формировать интерес к исследованиям;
- развивать индивидуальные способности обучающихся;
- развивать познавательный интерес;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
- овладевать новыми технологиями и методиками;


Вода - чудесное вещество!
В природе вода может находиться во всех трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Вода в природе в жидком состоянии заполняет океаны, моря, реки, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека.
Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды.
На Северном и Южном полюсах царит постоянный холод. Ледники очень медленно сползают с гор в море. Там от них откалываются ледяные глыбы, которые затем дрейфуют по морям. Часто это настоящие дворцы. Кстати, «айсберг» от английского iceberg буквально означает «ледяная гора».Мы знаем, что айсберги плавают в морях и океанах, где вода солёная. А айсберги - это лёд из пресной воды. Значит, айсберги - это хранилища чистой питьевой воды.
Создание домашнего « айсберга»
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»

Давайте создадим модель айсберга у себя дома!
Если у Вас возникло желание сделать свою модель айсберга, приступим! Ведь это так просто и интересно — создавать что-то самостоятельно!
Материалы и инструменты для проведение опыта в домашних условиях
· Пластмассовый стаканчик
· Морская соль
· Пресная вода
· Прозрачная стеклянная банка
· Ложка

Этапы создания модели айсберга


Шаг 1.
В пластиковом стакане заранее заморозим пресную воду.
Пресная вода превращается в морозильнике в лед.

Шаг 2
В банку наливаем пресную воду.
Добавляем столовую ложку морской соли.


Соленая вода в банке становится морской


Хорошенько размешиваем ложкой морскую соль в пресной воде .

Шаг 3.

В получившуюся « морскую» воду опускаем наш «айсберг» - лед из пресной воды.

Шаг 4.
Наблюдаем за тем, какая часть «айсберга» оказывается на поверхности «морской» воды, а какая - под водой.

Большая часть «айсберга» спрятана под водой. Поскольку лед не намного легче воды, на поверхности океана торчит только верхушка айсберга. Айсберги очень опасны для судов. Знаменитый пассажирский лайнер «Титаник» утонул, столкнувшись с айсбергом .

Производственные и бытовые отходы делают воду многих пресных водоемов непригодной для питья. Загрязняют воду бензин, машинное масло, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и битое стекло. В реки поступают сточные воды, в которые сбрасывают промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Чтобы очищать загрязненные и отравленные воды, требуется все больше усилий и сложного оборудования. Для этого строят специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается. Затем проходит через различные фильтры. После фильтрации в воду добавляют вещества, убивающие микробов, например, хлор.
Учеными разрабатываются новые способы сохранения запасов чистой питьевой воды.
Один из них - использование айсбергов в качестве источника питьевой воды. Проблема транспортировки айсбергов к берегам земли давно интересует людей. Но осуществить эти проекты нелегко. Нужны мощные буксиры и надежные тросы. Важно проложить наиболее выгодный путь айсберга в океане, чтобы использовать попутные течения и ветры, и сделать так, чтобы айсберг таял медленнее.
Сохранить запасы чистой пресной воды - значит, спасти жизнь на Земле.
Опыт завершён. Цель достигнута.
А самые интересные открытия нас ждут впереди!
Спасибо за внимание.

Как сделать снег из крахмала

Идея № 9 "Рецепты искусственного снега и варианты для игр для детей"

Приглашаю посмотреть интересную подборку, о снеге для оформления новогоднего интерьера, игр и зимних занятий с детьми:

- рецепты искусственного снега,

- домашние опыты - выращивание кристаллов из сахара и соли,

- как сделать снежный шар,

- и идеи сенсорных снежных и новогодних коробочек!

Приятного просмотра и вдохновения!

Несколько рецептов для использования в декорировании, поделках, зимних игр с детьми, для развития моторики и сенсорики и для домашних опытов!

ИДЕЯ № 1 СНЕГ ИЗ ПЕНОПЛАСТА


Как сделать. На терке нужно натереть пенопласт.

Где использовать. Можно декорировать им ветки, которые предварительно необходимо намазать клеем (добавить в пенопласт немного блесток, снег на ветках будет красиво сверкать).

ИДЕЯ № 2 СНЕГ ИЗ СОЛИ (крупная, мелкая и выращивание кристаллов из соли)


Можно использовать крупную и мелкую соль для игр и сенсорных коробочек. А еще, можно из соли сделать иней.

Как вырастить снежинку из соли смотрим мастер-класс .

Как сделать иней. В кипящую на огне воду нужно засыпать обычную соль и дать ей полностью раствориться (1 кг соли берется на 1 л чистой воды). После этого опустить туда только сухие и чистые веточки и оставить остывать. Из остывшего соляного раствора аккуратно вынуть веточки и тщательно высушить.

Предпочтение следует отдавать крупному помолу, чтобы полученные кристаллы выглядели как можно более натуральными. А чтобы получить эффект цветного инея, соль можно покрасить обычными пищевыми красителями, чернилами либо зеленкой.

Данным способом удобно покрывать инеем небольшого размера веточки, зонтики укропа и другие засушенные травы.

ИДЕЯ № 3 СНЕГ ИЗ ПОДГУЗНИКОВ из поликарбоната натрия

Состав:

Поликарбонат натрия (находится в подгузниках, похож на хлопок);

Обычная вода из-под крана;

Емкость для приготовления искусственного снега.

Разрезав подгузник, достаем поликарбонат натрия. Затем ссыпаем его в емкость и добавляем чуточку воды. Тщательно перемешиваем. Воду нужно добавлять до тех пор, пока наша начинка подгузника, то есть поликарбонат натрия, не станут похожи на настоящий снег. Самое главное - не переборщить с водой. Для того чтобы наш искусственный снег был холодным, необходимо его всего-навсего поместить в холодильник. Здесь следует обратить внимание на температуру, которая должна быть не ниже нуля, а то получится не снег, а лед. При соблюдении этих условий все должно получиться! Данным способом также можно своими руками сделать разноцветный снег, добавив в емкость пищевой краситель.

ИДЕЯ № 4 СНЕГ ИЗ ВОСКОВОЙ СВЕЧИ

Можно натереть на терке белое мыло или свечку. Полученную стружку надо смешать с детской присыпкой или крахмалом, чтобы «снег» не слеживался и не слипался.

ИДЕЯ № 5 СНЕГ ИЗ РИСА, ОВСЯНКИ, МАНКИ

Его можно сделать из риса (лучше брать круглый и белый), овсянки, манки

ИДЕЯ № 6 СНЕГ ИЗ ВАТЫ, ВАТНЫХ ШАРИКОВ


ИДЕЯ № 7 СНЕГ ИЗ БЕЛЫХ ПОМПОНОВ



ИДЕЯ № 8 СНЕГ ИЗ КРАХМАЛА

Еще можно сделать белую крошку из кукурузного или картофельного крахмала с добавлением растительного масла или бальзама для волос. Интересные идеи, есть в моей любимой книге "Айсберг на ковре или во что поиграть с ребенком" Аси Ванякиной (пишите в личку, поделюсь).


ИДЕЯ № 9 СНЕГ ИЗ САХАРА (песка и кусочков)


Как вырастить кристалл из сахара мастер-класс смотрим .

ИДЕЯ № 10 СНЕГ ИЗ БАЛЛОНЧИКА

Самым простым и нетрудоемким является декорирование искусственным инеем или снегом из баллончика. Матовый, с блеском, рассыпчатый, крупный или более мелкий - вы можете выбрать то, что больше нравится. Просто распылите это чудо из баллончика на заготовленный букет, и он засверкает, принося в дом, то самое морозное настроение!


ИДЕЯ № 11 МУКА


ИДЕЯ № 12 СНЕГ ИЗ ПЕНЫ ДЛЯ БРИТЬЯ

Можно использовать просто белую пену, а можно сделать рассыпчатый снег, из которого можно лепить снежки.

Нужно смешать примерно пачку пищевой соды с примерно баллончиком пены для бритья. Размяв массу из этих ингредиентов, вы получите прохладную, напоминающую снег субстанцию, из которой и впрямь лепятся снежки и снегов.

ИДЕЯ № 13 СНЕГ ИЗ УПАКОВОЧНЫХ ПАКЕТОВ

Понадобится:
- вспененный полиэтилен; (материал, который используют как упаковочный материал для бьющихся предметов, а так же вставляют в носовую часть новой обуви, для сохранения формы.)
- мелкая терка
- ножницы.

Желательно работать в перчатках. Приложив немного усилий получаем следующий результат.Но если Вас этот результат не устраивает, можно поэкспериментировать дальше. Возьмем ножницы и мелко порежем наши хлопья снега.

ИДЕЯ № 14 СНЕГ ИЗ БУМАГИ

Можно сделать прекрасный снежный букет, используя резаную бумагу. Понадобиться белая или бледно-голубая бумага (например, бумажные салфетки), тонкая фольга (елочная мишура). Все это бумажное «собрание» нужно покрошить на кусочки выбранной формы. Можно вырезать кружочки, используя дырокол, или делать мелкую резку, тонкие полоски или любые произвольные фигуры. Бумагу перемешайте в сухой и достаточно объемной емкости. Собранные ветки тщательно обмакните в клей (канцелярский или ПВА) и припорошите приготовленным инеем. Оставьте иней подсохнуть и вот ваш снежный букет готов!

ИДЕЯ № 15 СНЕГ ИЗ САХАРНОЙ ПУДРЫ

Иней можно сделать не только на ветках, но и на фруктах. А чем не новогодний букет с заиндевевшим яблочком или мандаринкой в снегу? На хорошо промытые и высушенные фрукты необходимо нанести свежий яичный белок и, не теряя времени обсыпать фрукты сахаром или сахарной пудрой. Добавьте к фруктам пару веточек ели, сухие листочки клена или остролиста и ваш букет готов!

ИДЕЯ № 16 СНЕГ ИЗ МЫЛА

Вариант № 1. Из мыла и туалетной бумаги.


Приготовьте 2-3 рулона белой туалетной бумаги и кусок белого мыла. Порвите на мелкие кусочки. Поставьте в микроволновку блюдо со смесью бумаги и целым кусоком мыла на 1 минуту. Проверяйте содержимое каждые 15 секунд. В печи масса должна распушиться.Теперь мыло стало мягким и рассыпается прямо в руках. Залейте смесь водой. Сперва добавьте 1 стакан, потом долейте еще полстакана. Теперь можно формировать снежный ком.

Вариант № 2. Из тертого мыла и присыпки.

Натереть белое мыло на терке и смешать с детской присыпкой.

Как сделать домик-ночник можно посмотреть

СНЕЖНЫЕ ШАРЫ

21 мая 2015 в 14:28

Как я делал макет или Очумелых ручек пост

  • Блог компании Проект iLe!Go

В этом посте расскажу, как создавал макет с нуля. Для меня было важно сделать его самостоятельно, чтобы иметь четкое представление о плюсах и минусах использования модулей, адекватных размерах конструктора и прочей юзабилити.

(Картинку я стащил у инженера, не самый хороший ракурс, но с натяжкой можно понять, что работа кипит)

1. Пластилиновые войны

Мне данный способ поначалу показался самым простым. Из пластилина предполагалось вылепить макет, опустить его в силикон и получить форму-опалубку, а потом в неё залить пластик. Посмотрел обучающие видео, узнал, сколько стоит пластик и внес в план коррективы: для первого раза можно провести эксперимент с парафином.

В итоге я все вокруг залил этим самым парафином, измазался в пластилине и получил модель, которая провалила первый краш-тест: сломалась при вынимании из опалубки.

Достоинства: не нашел.
Недостатки: процесс маркий, модель не получилась.

2. Паперкат (Papercut)

В рамках максимальной экономии я вооружился бумагой, клеем и ножницами. В детстве мы все работали этими безотказными орудиями и создавали шедевры не хуже тех, что выходили из-под резца Микеланджело, по крайней мере, так думали мы сами и наши благодарные мамы.

Рисование схем объемных фигур и последующее склеивание было отвергнуто как способ, дающий хрупкий и легко сминаемый результат. Вариант с бумажными слоями показался мне более перспективным. Взял пачку бумаги, распечатал на всех листках 2D-модель, вырезал и склеил послойно. Клеем я измазался побольше, чем пластилином, но, в принципе, коробочка-параллелепипед получилась.

Достоинства: недорого, модель есть.
Недостатки: не получается сделать ровное скругление на краях, при склеивании слоев модель деформируется (если сначала разрезать, а потом склеить, то слои разъезжаются, если сначала склеить, то потом тяжело резать получившейся бутерброд). Хрупкая модель - при установке магнитов, после пары экспериментов, макет сломался.

3. Современные 3D технологии

На самом деле это пункт 0, так как получить макет с помощью 3D принтера – самая логичная разумная идея. Проблема заключается в том, что домашнего 3D принтера у меня нет, а тратить на него 50 тысяч рублей(на конец 2014 года) не захотелось.

Здесь тоже есть подводные камни: нужно максимально точно нарисовать модель. Я, ввиду того, что с рисованием я совместим плохо, попытался найти креативных напарников, а в итоге увлекся-таки и засел за 3D моделирование сам. Оказывается, есть программы, которые позволяют не рисовать, а кодить модель. В этом смысле был приятно удивлен такой программой, как OpenSCAD.

Распечатку доверил наемному 3D принтеру и, наконец, получил первые макеты корпуса для основной платы и модулей, которые в дальнейшем были дополнены магнитами и участвовали в первой презентации продукта.

Достоинства: модель получилась достойная.

Недостатки: Не получается сделать идеальное скругление, остается ступенька. Можно прибегнуть к ацетоновым купаниям (для тех кто умеет), но равномерно оплавить все модули на глаз не получилось.

4. Полиморфизм великолепный

Наткнулся на такое чудо мысли инженерной, как полиморф. Это самозатвердевающий термопластик. При нагревании он становится пластичным и удобным для формования, а при охлаждении приобретает все свойства пластмассы: становится твердым, упругим и прочным. Логично, что я решил приспособить полиморф под свои нужды. Придумал, что руками сделаю из него конструктив, а потребуется внести изменения – опущу деталь в горячую воду и поправлю.

Но, как всегда, айсберг торчит из воды не полностью, и я снова напоролся на лед.

Сделать руками, какими бы золотыми они ни были, однородную деталь правильной формы не вышло. Подправить горячей водой тоже не получилось – модель оплыла и мне вспомнилась песня:

Фарш невозможно провернуть назад,
И мясо из котлет не восстановишь.

Запомнил, что для творчества полиморф – самое то, но для постоянных деталей он, увы, не подходит.

Достоинства: просто, не требуется особых умений, выглядит хорошо, очень приятная штука, при некоторых умениях можно создавать шедевры.
Недостатки: идеальную форму получить сложно.

5. Мы не сидим на месте: дерево бук

В какой-то момент стало ясно: рассчитанный макет не удовлетворяет необходимым требованиям для презентации основных функций конструктора. Модули получились маленькими, и их увеличение привело к необходимости увеличения и основного устройства. Как ни странно, это оказалось скорее плюсом, чем минусом: увеличенное в длину и ширину устройство (толщина осталась прежней) стало удобней держать в руках. Учитывая, что из нашего конструктора можно будет и телефон собрать, эргономичность в ладони – штука важная.

Для пробы сделал модель из бука и зашлифовал. Она получилась приятная на ощупь и с потрясающим запахом! На долю секунды подумал, что рабочий корпус надо делать из дерева. Внезапную идею, конечно, отверг, но поставил галочку – выпустить ограниченную натуральную серию, ценители найдутся.

Достоинства: можно сделать ровное скругление, выглядит здорово.
Недостатки: минимальная толщина стенок не соответствует действительности, недостатки производства.

6. Все гениальное просто

Переделав 3D модель в очередной раз, я прозрел и решил резать ее из ПВХ полистирола. Выяснилось, что это точный, удобный, дешевый, практичный и пр., и др. способ. Недостатков не нашел.

Корпус и модули получились отменными!

Сейчас ждем магниты для полной сборки макета и снова в бой.

В процессе моделирования постоянно промахивался в размерах, на помощь пришёл удобный онлайн сервис

В бескрайних океанских просторах совершают свое плавание айсберги - массивы изо льда, порой такие огромные, что напоминают ледяные острова (в переводе с англ. iceberg - ледяная гора). Небольшие айсберги имеют длину 1-2 км и ширину около полкилометра, но встречаются и гиганты длиной в несколько десятков километров. При этом надводная часть составляет лишь одну десятую их объема, остальная часть скрывается под водой.
Айсберги образуются в Арктике и Антарктике, в очень холодных районах нашей планеты.

Скопления льда у берегов Антарктиды, Гренландии и островов Канадского арктического архипелага медленно сползают к морю и на некоторое время повисают над водой в виде гигантского карниза. Морские приливы и ветры подтачивают основание карниза до тех пор, пока огромная масса льда не рухнет в воду. Образовавшийся айсберг подхватывается течениями и ветрами и отправляется в далекое плавание. Попадая в теплые моря, айсберг постепенно тает, и от этого иногда переворачивается.
Встреча с айсбергами в океане опасна. Столкновение с громадой жесткого льда может привести к кораблекрушению. В апреле 1912 года гигантский пассажирский лайнер «Титаник», направлявшийся из Англии в Америку, столкнулся в тумане с айсбергом и затонул. В результате погибло около 1500 человек. Гибель «Титаника» вошла в историю как одна из крупнейших морских катастроф.

90% всей пресной воды на нашей планете хранятся в вечных антарктических льдах. По оценкам специалистов, здесь сосредоточено около. Громадными хранилищами запасов чистой воды являются айсберги.

От антарктических ледников ежегодно откалывается почти 5 тыс. айсбергов - это 100 млн. т замороженной пресной воды.

Среди них иногда встречабтся гиганты, по размерам неуступающие остравам. Так, например, в 1956 году в южной части Тихого океана был обнаружен айсберг, длина которого равнялась 335 км, а ширина 97 км. А в 58-м году уже прошлого века вблизи Гренландии был обнаружен рекордно высокий айсберг высотой на 167 м.

Подобные рекордсмены появляются постоянно. Осенью 1987 года от ледяного щита Антарктиды откололась льдина длиной 159 км и шириной 40 км, общей площадью 6200 км и толщиной больше 220 м. Пресной воды, натопленной из этого айсберга, хватило бы на нужды Москвы в течение примерно 650 лет.

В настоящее время этот айсберг постепенно разваливается, дрейфуя по морю Росса, и имеет размеру 95 х 35 км, общей площадью 3365 км

В Антарктиде не останется льда?

Развал огромного ледника Ларсен Б в Антарктиде, произошедший в 2002 году, оказался крупнейшим за 10 тысяч лет, выяснили ученые нью-йоркского колледжа Гамильтон (Hamilton College). Последний раз события такого масштаба происходили в ледниковом периоде.

Отколовшийся от шельфа кусок льда, уплывший в море Веддела в виде тысячи айсбергов, был величиной с Люксембург (3250 кв.км) и весом более 50 млрд. тонн. О том, что ледник становится тоньше, ученые знали много лет, но скорость последней стадии его развала оказалась невероятно высокой - 35 дней с момента появления первых трещин, заснятых спутником NASA в конце января 2002 года.

Таяние частей ледника не повышает уровень моря, поскольку они и так находятся на плаву. Однако откол ледника от шельфа может ускорить сползание льда с поверхности материка, а это приведет к повышению данного уровня. Соседний ледник поменьше, Ларсен А, раскололся в 1995 году, а другие - Росс и Роне, предполагают в British Antarctic Survey из Кембриджа, находятся под угрозой распада.

За последние 50 лет было отмечено повышение средней температуры в Антарктике на 2,5°С, что дает ученым основания считать глобальное потепление главной причиной разрушения ледников.

В ходе последнего исследования под руководством Юджина Домака (Eugene Domack) были изучены изотопы кислорода и микроскопический планктон форманифера (formanifera) ледника Ларсен Б. Оказалось. что их возраст составляет 10 тысяч лет, а следовательно, в течение этого периода ледник оставался целым, утверждают исследователи.

В Антарктике обнаружен поющий айсберг

Германские ученые, изучающие микропроцессы в Антарктике, полагают, что обнаружили поющий айсберг.
Звуковые волны, исходящие от айсберга, обладают частотой примерно 0,5 герц - слишком низкой, чтобы человеческое ухо могло уловить звук. Однако если увеличить скорость проигрывания, то айсберг звучит как рой пчел или разыгрывающийся оркестр, говорят ученые.

Германский институт полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера опубликовал результаты своего исследования, проведенного в 2002 году, в журнале Science в пятницу.

В июле-ноябре 2002 года во время записи сейсмических сигналов на шельфовом леднике Экстрём в Антарктике ученые обратили внимание на акустические сигналы беспрецедентной чистоты. Проследив за сигналами, исследоватили обнаружили айсберг размером 50 на 20 километров, который натолкнулся на подводный остров и медленно обходил его.

«Когда айсберг прочно застрял в дне, он стал как речной камень, - сказала одна из участников исследования Вера Шлиндвайн. - Вода пробивается сквозь его расселины и туннели под большим давлением, и айберг начинает петь». «Звук идет то вверх, то вниз, как в настоящей песне», - добавила она.