Тест опрос на тему интернет зависимость. Тесты на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних тест на тему. Социальные признаки интернет зависимости

Тесты

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты

на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным – «Нет».

Блок I. Тесты для ребенка

Вариант 1.

  1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
  2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
  3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
  4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
  5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
  6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
  7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
  8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
  9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
  10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Вариант 2.

  1. Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)
  2. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)
  3. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)
  4. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет)
  5. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)
  6. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)
  7. Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет)
  8. Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет)
  9. Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)
  10. В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.

Блок II. Тесты для родителей

Вариант 1. Ваш ребенок, …

  1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)
  2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
  3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)
  4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
  5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)
  6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)
  7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)
  8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)
  9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
  10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Вариант 2. Ваш ребенок, …

  1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)
  2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)
  3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)
  4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)
  5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)
  6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)
  7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)
  8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)
  9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)
  10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

Подсчет результатов: производится родителями.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации );

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).


Для диагностики Интернет-зависимости используется опросник Кимберли Янг:

1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения.

2. Вы не можете контролировать использование Интернета.

3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.

4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.

5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

7. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от Интернета.

8. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.

9. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10. Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили «да» более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

ТЕСТ № 2

Более подробный тест Интернет-зависимости Кулакова С.А.:

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?

6. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и работа?

7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?

9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50–79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

ТЕСТ № 3

Тест на детскую Интернет-зависимость:

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями по сети?

5. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8. Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто вы заставали своего ребенка пробравшимся в сеть против вашей воли?

11. Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

13. Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14. Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у вас еще не было Интернета?

15. Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50–79 родителям необходимо учитывать влияние Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.

Типы интернет зависимости

Пристрастие к регулярным визитам на определеные сайты, делит интернет-аддикцию на пять типов проблем поведения:

  1. Киберсексуальная – выражается непреодолимым желанием посещать порносайты и заниматься киберсексом.
  2. Непреодолимое желание виртуальных знакомств – огромное количество знакомых и друзей в интернет-сети.
  3. Необходимость присутствия в интернете для покупки в интернет-магазинах, участия в акционах, азартной игры онлайн (сетеголизм).
  4. Web-серфинг — бесконечные блуждания по Сети, постоянные переходы по базам данных и поисковым сайтам.
  5. Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) – страстное желание играть в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты).

Если Вы заметили какой то из типов пристрастия у себя или у кого то из своих близких, то велика вероятность того, что это свидетельство интернет зависимости.

Тест

Существует множество способов определения пристрастия к интернету. Наиболее известным является тест на интернет зависимость, составленный профессором психологии Кимберли Янг. Первоначальная версия теста, составленная еще в 1994 году, рассчитана на самодиагностику этого патологического пристрастия. Тест выглядит так:

  1. Ощущаете ли Вы себя зависимым от Интернета (вспоминаете о предыдущих посещениях сети и ожидаете с нетерпением последующих)?
  2. Испытываете ли Вы потребность увеличить время пребывания в Сети?
  3. Имели ли место у Вас безуспешные попытки контроля, ограничения или отказа от пользования интернетом?
  4. Испытываете ли Вы эмоциональный дискомфорт при отказе или ограничении пользования Интернетом?
  5. Пребываете ли Вы в Сети дольше, чем предполагали?
  6. Возникали ли с Вами случаи, когда существовал риск возникновения проблем в учебе, семье, личной жизни, на работе из-за Интернета?
  7. Приходилось ли Вам говорить неправду близким, членам семьи, друзьям или врачам, чтобы скрыть время, проведенное Вами в Сети?
  8. Используется ли Вами Интернет, как средство ухода от проблем, депрессии, плохого настроения, беспомощности, раздраженности, чувства вины?

Если на 5 и более вопросов теста вы ответили «да», то Вы страдаете зависимостью от интернета.

Также существует перечень вопросов, которые определяют человека с интернет-аддикцией.

  • Возникает ли у Вас нежелание отвлекаться от игры или работы с компьютером?
  • Возникает ли у Вас раздражение, когда Вас вынужденно отвлекают?
  • Замечаете ли Вы свою неспособность спланировать время пребывания за компьютером?
  • Расходуете ли большие деньги на постоянное обновление про¬граммного обеспечения и приобретение новых компьютерных игр?
  • Забываете ли Вы о домашних и служебных обязанностях, учебе, встречах с друзьями во время работы или игры на компьютере?
  • Пренебрегаете ли Вы собственным здоровьем, внешним видом, сном, чтобы увеличить время пребывания за компьютером?
  • Злоупотребляете ли Вы кофе и другими энергетиками?
  • Готовы ли Вы питаться нерегулярно и однообразно, лишь бы не отрываться от компьютера?
  • Ощущаете ли Вы эмоциональный подъем во время работы за компьютером?
  • Обсуждаете ли Вы компьютерные темы со всеми, кому знакома эта область знаний?

Эти критерии являются основными определяющими Интернет зависимости и зависимости от компьютера.

Главные симптомы зависимости

Любая зависимость имеет сходные симптомы протекания. И интернет зависимость (интернет-аддикция) тоже попадает под эту симптоматику. Существует три главных таких симптома:

  • Наращивание дозы (увеличение времени, проведенного в интернете)
  • Поведенческие изменения (жизнь в интернете начинает заменять собой реальную жизнь)
  • Синдром отмены (ощущение дискомфорта вне интернета)

Наличие таких симптомов уже должно заставить задуматься о возможной проблеме.
Если Вы наблюдаете такие изменения в отношениях с интернетом, то это повод «бить тревогу».

Социальные признаки интернет зависимости

Интернет является огромным информационным полем,. Ученики школ и студенты в поисках информации параллельно начинают заходить в чаты и на форумы, которые к учебе не относятся, начинают общаться в чатах, играть в онлайн- игры, и тем самым отвлекаются. У них не хватает времени на подготовку к учебе, возникают проблемы с контролем времени, проведенного в интернете, они не высыпаются по ночам.

Отношения в семье, между супругами, родителями и детьми также попадают под удар зависимости от сети. Живое общение все чаще заменяется виртуальным, не хватает времени на домашние дела, на внимание к детям и близким. Причем это может касаться людей разного возраста.

Близкие и домашние первыми замечают и осознают возникшую проблему. Надежда на то, что пристрастие пройдет само, не оправдывается. Попытки образумить или ограничить доступ к компьютеру, как правило, вызывают у зависимого только злость и раздражение. Чаще жесткие меры вызывают противоположный эффект: зависимый сначала пытается защититься от ограничения пользования интернетом, а потом, подобно алкозависимому, пытается скрывать свое пристрастие и время, проведенное во всемирной сети.
Все это еще больше портит отношение с родными, близкими и даже с работодателями.

Интернет-зависимый человек, как правило, просыпается позже всех., так как до двух-трех часов ночи он «бродит» по сети, а потом до утра делает необходимую работу. Для этого, чтоб не заснуть, в ход идет употребление кофе или других энерготоников.
У интернет-зависимого часто наблюдаются следующие проблемы со здоровьем:

  • Ухудшение зрения
  • Усталость и раздражительность
  • Проблемы с позвоночником (остеохондроз, сколиоз)
  • Снижение иммунитета
  • Боли в запястье
  • Головные боли

Установлено, что у людей, страдающих зависимостью от интернета, выходит более 9 часов в неделю праздного времяпрепровождения за компьютером. Поэтому, если Ваш близкий бесцельно проводит в Интернете более 2 часов в день, если его раздражает отсутствие возможности сесть за компьютер, если изменился его стиль поведения и привычки, значит компьютерная зависимость уже зародилась в нем, и с течением времени бороться с ней будет все труднее. Поэтому если вовремя не принять меры, то она полностью поглотит его и уничтожит его личность.


Рекомендуем почитать:

Интернет-зависимость неоднородна по своей типологии, и пока не существует официально утвержденных критериев для определения степени привязанности к интернету. Вместе с тем, исследователями в этой области разработано уже достаточно большое количество тестов, позволяющих выявить степень наличия зависимости от интернета.

1. Кимберли Янг, профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде, автор книги «Пойманные в Сеть», основатель Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью, еще в 1994 г. разработала экспресс-тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от интернета .

В тесте восемь вопросов, положительные ответы на пять и более означают аддикцию.

Пройти экспресс-тест вы можете .

2. Полная версия теста Кимберли Янг, адаптированная российским исследователем В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) , включает 20 вопросов и позволяет определить отношение к интернету в четырех градациях — от отсутствия увлеченности интернетом до зависимости от него.

К каждому вопросу предлагается 5 вариантов ответов («крайне редко», «иногда», «часто», «очень часто», «всегда»). Тестируемому необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом отражающий его отношение к интернету. Полное тестирование занимает 10 - 15 мин. Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти полный тест Кимберли Янг, адаптированный В.А.Лоскутовой (В.А.Буровой) вы можете .

3. Тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова — психодиагностическая методика, позволяющая определить уровень «силы воли» человека. Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Тест состоит из 15 вопросов. К каждому вопросу предлагается несколько альтернативных ответов, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий.

Пройти тест на самооценку силы воли Н.Н.Обозова вы можете .

4. Тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева — психодиагностическая методика, позволяющая выявить особенности переживания стресса: степень самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на самоопределение стрессоустойчивости Славко Пенчева вы можете .

5. Тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона предназначен для определения уровня одиночества — насколько человек ощущает себя одиноким.

Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее.

Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности. Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

Тест рассчитан на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Тест включает в себя 20 утверждений. К каждому утверждению предлагается 4 варианта ответов, выражающих степень вашего согласия с данным утверждением («никогда», «редко», «иногда», «часто»). Необходимо выбрать вариант ответа, наилучшим образом выражающий степень вашего согласия с конкретным утверждением.

Пройти тест на определение уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона вы можете .

6. Тест на определение уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (ситуативной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики) человека.

Личностная тревожность является более постоянной категорией и определяется типом высшей нервной деятельности, темпераментом, характером, воспитанием и приобретёнными стратегиями реагирования на внешние факторы. Ситуативная тревожность больше зависит от текущих проблем и переживаний - так перед ответственным событием у большинства людей она значительно выше, чем во время обычной жизни. Как правило, показатели личностной и ситуативной тревожности связаны между собой: у людей с высокими показателями личностной тревожности ситуативная тревожность в схожих ситуациях проявляется в большей степени. Особенно выражена такая взаимосвязь в ситуациях, угрожающих самооценке личности.

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Ситуативная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.

Данный тест можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.

Пройти тест самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилберга в адаптации Ю.Л.Ханина вы можете .

7. Тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса позволяет оценить степень уверенности в себе. Быть уверенным в себе – это значит понимать себя, свои возможности, знать, что их достаточно для преодоления любых возникающих препятствий и решения проблем при достижении поставленной цели.

Уверенность в себе во многом зависит от определенности – наличия истинных знаний о структуре, признаках, состоянии, поведении, возможных воздействиях и их последствиях самого себя или окружающей среды, влияющих на принятие решений при взаимодействии и достижении поставленной цели.

Уверенность и определенность понижают риск принятия ошибочного решения, способного ухудшить состояние системы, не принести полезных результатов или нанести вред окружающей среде.

Методика рассчитана на людей в возрасте от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Пройти тест на определение уверенности в себе по методике Райдаса вы можете .

8. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С.Фолкман предназначен для определения способов (копинг-механизмов, копинг-стратегий) преодоления трудностей в различных сферах: в работе, обучении, общении, любви и т.д.

Преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения). Копинг-тест Лазаруса показывает насколько часто используется каждая из копинг-стратегий и насколько эффективно. Опросник копинг-стратегий Лазаруса включает 50 утверждений, каждое из которых отражает определенный способ поведения в трудной или проблемной ситуации. Тест Лазаруса считается первой стандартной методикой в области измерения копинга.

Пройти тест на определение способы совладающего поведения по методике Лазаруса вы можете .

9. Тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада (в адаптации экспертов портала «Интернет-зависимость») предназначен для выявления Фейсбук-зависимости. При этом тест одинаково эффективно может быть использован для выявления зависимости от любой социальной сети. Тест поможет определить как много времени вы проводите в Фейсбуке и насколько зависите от этой социальной сети.

Разработка и адаптация теста связана с тем, что все чаще сего можно услышать слова о том, что люди не смыслят жизнь без Фейсбука. Таких людей сегодня, особенно в подростковой и молодежной среде, становится все больше. Несмотря на то, клинический диагноз Фейсбук-зависимости сегодня поставить нельзя (подробнее об этом смотрите здесь), однако очевидно, что сегодня многие люди проводят в этой социальной сети слишком много времени, при том, что лишь единицы имеют честность признаться, что «одержимы» и зависимы от него.

Пройти тест на определение Фейсбук-зависимости Б.Конрада вы можете .

10. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот представляет собой самоопросник, направленный на выявление компьютерной зависимости (в том числе интернет-аддикции).

В основу изобретения была поставлена задача создать такой способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости, который путем адаптации вариантов ответов к национальной социально-общественной сфере деятельности повышает объективность конечного результата при использовании.

Тест содержит 11 вопросов относительно проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в интернете, рассуждений относительно реализации замыслов и предчувствия удовольствия, количества времени пребывания за компьютером и материальных расходов, связанных с этим, волевых свойств, ощущений, получаемых во время провождения компьютерного досуга, ассоциативного характера восприятия получаемого удовольствия, влияния увлечения компьютером на социально-бытовые обязанности, роли социальных обязательств в повседневном быте, влияния компьютера на психофизическое состояние, режим сна и бодрствования.

Отличительными признаками предложенного способа является использование промежуточных вариантов ответов, а именно - «редко» и «часто», как дополнительных оценочных критериев. Это выводит ожидаемые ответы к более достоверной области, содействует гибкой интерпретации состояния личности, поэтому позволяет дать объективный конечный результат.

Косвенным образом результаты тестирования позволяют выделить «группу риска» с признаками компьютерной зависимости с целью применения эффективных профилактических программ, которые направлены на предупреждение развития психических и поведенческих расстройств.

Пройти тест на выявление компьютерной зависимости по методике Л.Н.Юрьевой и Т.Ю.Больбот вы можете .

11. Тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций позволяет диагностировать общую склонность к следующим видами зависимостей: алкогольной, интернет и компьютерной зависимостям, любовной, наркотической, игровой, никотиновой, пищевой, зависимости от межполовых отношений, трудоголизма, телевизионной, религиозной, зависимости от здорового образа жизни, лекарственной, а также общей склонности человека к зависимостям.

На основании результатов тестирования клинический диагноз нельзя поставить, поэтому методика является скорее ориентировочной и показывает общую склонность к той или иной зависимости.

Пройти тест Г.В.Лозовой на наличие зависимости к 13 видам аддикций вы можете .

12. Тест К.Янг на определение кибер-секс-зависимости разработан ведущим американским исследователем в области интернет-зависимости и является базовым тестом для диагносцирования уровня и тенденции возникновения киберсексуальной зависимости пользователей интернета.

На русский язык тест переведен и адатирован экспертами портала «Интернет-зависимость».

Пройти тест Кимберли Янг на определение кибер-секс-зависимости вы можете .