Календарь поведения для ребенка. Как дисциплинировать детей в классе. А что говорят детские психологи

Алёна Воронова

Тема : Мотивация соблюдения правил и норм поведения в детском саду «Наше стремление к отличному поведению »

Цель : Повысить стремления воспитанников к хорошему поведению .

Задачи :

1) повышение у детей мотивации соблюдения правил и норм поведения в детском саду ;

2) формирование личностных качеств : трудолюбие, отзывчивость, целеустремлённость , доброжелательность.

С помощью фотошопа я подготовила весёлое изображение которое я разместила на ватмане

Подписала тучки, с помощью прозрачной плёнки на тучках были сделаны кармашки для размещения смайликов.

Сделала таблицу на неделю, ребенок вместе с воспитателями сам оценивает свое поведения и отмечает плохо или хорошо они себя вели во время отдыха, за столом, на занятии, во время сна, после того подводится итог дня как же ребёнок оценивает свое поведения и получает смайлики (отлично , хорошо, старайся, можешь лучше)


В конце недели, те ребята, у которых нет минусов или за минусом следуют одни плюсы, получают в награду медальку.

Все положительные и отрицательные поступки, мы обязательно обсуждаем. Ребята с удовольствием участвуют в беседе под названием

"Как провести следующую неделю в детском саду без замечаний ", проговаривают правила поведения в помещении детского сада и за его пределами.

Экран может стать помощником для воспитателей, отправляющихся в отпуск и тем , кто их заменяет. По возвращении, легко будет отследить и оценить достижения своих воспитанников.

Так же экран доступен для родителей. Каждый может легко просмотреть поведение сына или дочери и задать интересующие вопросы воспитателям.

А воспитатель может познакомить с таблицей поведения заполненной их ребенком. Где родитель может более точно познакомится с поведением ребёнка .

Очень удобно и результативно.

Публикации по теме:

В последнее время участились случаи, когда в ДТП попадают взрослые вместе с детьми. Взрослые стали более безответственны. И пока они вместе.

МБДОУ «Детский сад №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» Участие в номинации: «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Дидактическая игра "Теремок" по изучению правил дорожного движения с детьми старшей и подготовительной к школе группы. Калиновская Ольга,.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Простой черно-белый календарь на 2015 год. Календарь выполнен помесячно, с большими ячейками для записей. Вы можете бесплатно скачать календарь на 2015 год в формате А4

Календарь на 2015 год помесячно

Плюсы помесячного календаря на 2015 год

Для каждого дня отведена большая ячейка. Дата написана в углу и не мешает заполнению ячейки

Черно-белый дизайн. Календарь можно распечатать на обычном принтере и украсить по собственному желанию. А можно оставить календарь в минималистском стиле.

Я делала календарь, чтобы записывать важные дела, например не забыть про визит к врачу или сеанс в кино. Распечатала календарь на цветной бумаге и повесила над столом. Теперь у меня всегда перед глазами планы на этот месяц.

Но календарь на 2015 год можно использовать и в других целях.

Идеи для использования календаря на 2015 год

1. Календарь поведения ребёнка

Каждый день отмечать успехи ребёнка. В дни с хорошим поведением рисуем звёздочку или наклеиваем яркую наклейку. По итогам месяца провести подсчёт и наградить ребёнка за хорошее поведение.

Например за каждые 5 звездочек катание на одном аттракционе.

Так для малыша будет наглядный стимул вести себя хорошо.

Вы можете изобретать творческие способы, добиваться желательного поведения с помощью награды. Стимулы помогают жизни семьи протекать более гладко: «Сначала ты идешь в кровать, а потом - сказка».

Слово предупреждения. Премии или поощрения - это способ соблазнить ребенка достичь поставленной цели. Конечная цель - самодисциплина, ребенок ведет себя так потому, что знает, что вы ожидаете от него хорошего поведения. Он не ожидает поощрения всякий раз, когда проявляет хорошее поведение. Наша знакомая, которая учила ребенка дома до восьми лет, обнаружила, когда он пошел в школу, то хорошо читал, объясняя свои навыки тем удовольствием, которое находил в чтении. Система поощрений, используемая учителем, была не нужна ему.
Некоторые дети нуждаются в поощрении, чтобы читать, но такая ситуация таит в себе риск, что ребенок никогда не будет читать для удовольствия.
Поощрение должно быть чем-то, что ваш ребенок любит и точно желает. Задайте наводящие вопросы, чтобы определить желания ребенка.

  • «Если бы ты смог сделать что-то вместе с мамой или папой, что бы это было?»
  • «Если бы ты мог пойти куда-нибудь с другом, куда бы ты пошел?»
  • «Если бы у тебя был доллар, чтобы ты купил?»

Предоставление привилегий и поощрений является инструментом воспитания: «Если ты хорошо выполнишь работу, то сможешь поиграть во дворе перед обедом». Лучшие поощрения - те, которые дети зарабатывают за хорошее поведение.

Карточка поощрений

Карточка является полезным средством для мотивации маленького ребенка. Они видят свой прогресс и совершенствуются в своих ежедневных шагах к поощрению. Карточка выставляется как показатель хорошего поведения, чтобы все могли видеть ее. Карточки работают, потому что они интерактивны и приятны. В течение жизни многие дети будут окружены различными карточками, поэтому они сумеют хорошо ими воспользоваться, увидев впервые их в своем доме. Конечно, существуют семьи, которые чувствуют себя неуютно, используя карточки. Карточки хорошо зарекомендовали себя в нашей семье на определенном этапе. Когда никакое средство не работало, карточки поведения являлись аргументами к смене поведения. Если вы искореняете нежелательные поступки один за другим, ваш ребенок постепенно почувствует, что обретает хорошее поведение, и это чувство станет его самоконтролем. Необходимость в карточках отпадет, когда ребенок станет старше. Используя карточки поощрения, соблюдайте следующие рекомендации.

  • Следуйте основному правилу - храните их открыто, делайте их забавными.
  • Работайте с детьми. Позвольте ребенку помочь вам в создании карты и делать в ней ежедневные записи.
  • Создавайте карту так, чтобы у ребенка был зрительный образ заключенного в ней поощрения. Мы получили хорошие результаты с карточками, в которых нужно было соединять точки. Ребенок рисует картинку, какую он хочет. Затем по контуру картинки расставляются точки на расстоянии 2,54 мм или около того.
    Каждый день при хорошем поведении (например, если ребенок помнит, что он должен выносить мусор) ребенок доводит линию до следующей точки. Когда все точки будут соединены, ребенок получит поощрение.
  • Повесьте карту так, чтобы было хорошо видно. (Мы размещали наши карты вдоль прохода между кухонным столом и холодильником.) Сделайте карту привлекательной и обеспечьте ребенку легкий доступ к ней. Она будет часто напоминать о необходимости хорошего поведения и позволит ребенку гордиться своими успехами.
  • Сделайте карту интерактивной: соединение точек, наклеивание ярлыков, или разноцветных звездочек. Карта должна быть более интересной, чем просто контрольная карта.
  • Карта может содержать позитивные и негативные отметки как напоминание о двух типах поведения. В своем офисе я повесил карты, чтобы исправить ночное недержание у детей старше пяти лет. Ребенок наклеивал ярлык с изображением счастливого лица, если просыпался сухим, и с изображением печального лица, если просыпался мокрым. Если количество счастливых лиц за неделю превышало количество печальных, ребенок мог выбрать, по своему желанию, куда он хочет отправиться на ланч в воскресенье.
  • Период времени, за который поощряется ребенок, должен быть достаточно коротким. Частые простые поощрения лучше запоминаются ребенком. Для малыша, начинающего ходить, этот период составляет один час; для дошкольника - один день; для школьника - одну неделю. Месяц - недостижимый период для любого ребенка. Ребенок дошкольного возраста формирует свой календарь, привязывая его к определенным событиям, например «после воскресной школы». Новинки быстро становятся старыми для детей. Чаще меняйте карты.

Созидательные поощрения. Помимо карт, создайте свои собственные, понятные стимулы - мотиваторы. Любимой игрушкой шестилетнего ребенка была игрушечная лошадь, поэтому мать выбрала часть лошадиной сбруи в качестве поощрения за еженедельную уборку в комнате. Она связывала поощрение с поведением ребенка: «Когда ты покажешь мне, что можешь содержать свою комнату в чистоте, мы будем снаряжать твою лошадь». Она периодически напоминала: «Содержи свою комнату в чистоте, как ты содержишь лошадь».

Для поддержания порядка в группе мальчиков в возрасте от семи до девяти лет, собирающихся дважды в месяц на слет юных скаутов, мы используем «свечу хорошего поведения». Цель состоит в том, что свеча должна сгореть полностью, пока вся группа работает. В начале слета мы зажигаем свечу, и она горит до тех пор, пока не происходит нарушение.
Виновник нарушения гасил свечу, и она не зажигалась до следующего слета. Рассмотрим, что происходило в их впечатлительном сознании. Каждый раз, когда то-то гасил свечу, они останавливали свое продвижение на пути к поощрению. Дети не хотели задержки поощрения, поэтому у них был мотив не нарушать дисциплину, чтобы свеча не гасла.

Система билетов. Тина и ее четырехлетняя дочь, Хейли, находились в тесном взаимопонимании. Хейли была очень развитым ребенком с большими требованиями. Тина корректировала упрямое поведение Хейли в правильном направлении и получала от этого удовольствие.
Мы с Хейли не могли найти общий язык. Казалось, что наш день все больше и больше заполнялся негативом. Все методы, которые я пыталась использовать, не работали. Поэтому я решила попробовать то, что мы ласково называем «системой билетов». Это сняло с меня стресс. Я больше, не была для дочери страшным пугалом.
Я даю ей три «свободных» билета для начала дня. Она зарабатывает билеты за помощь без просьбы, за выполнение назначенных хозяйственных работ и за хорошее отношение. Она теряет билеты за нытье, жалобу и отказ-слушаться (который продолжается после того, как я сосчитаю до трех, - принцип, который я всегда использую). Билеты стали подобно золоту, и через некоторое время она стала вести себя все более правильно. В конце дня или недели Хейли получала специальное угощение, которое было заранее спланировано и соответствовало числу купонов, собранных ею (замороженный йогурт, кинофильм, гамбургер и т. п.).
Система билетов способствовала поощрению в ней хороших черт. Я все чаще стала говорить фразы: «Мне нравится, как ты улыбалась, проснувшись сегодня утром» или «Спасибо, что ты дождалась очереди на качели без крика или плача». Ожидаемое поощрение было очень нужно для Хейли.

Иногда юмор бывает лучшим средством для воспитания
Воспитывая ребенка, родители облачаются в разные одежды: вы «надеваете» фуражку полицейского в опасных ситуациях. Это серьезно и бескомпромиссно. Вы «надеваете» воротник проповедника для нравственных уроков, галстук и фрак дипломата для властной борьбы, халат доктора для заживления небольших повреждений. Но «костюм», который поможет вам лучше всего в трудные моменты воспитания, - шутовской колпак.
Юмор удивляет. Легкомыслие лишает ребенка защиты и мгновенно поглощает внимание, не давая возможности сориентироваться в окружающей обстановке. Юмор открывает закрытые уши и умы детей. Так, одна мать превращалась в комедийную актрису и использовала юмор, чтобы получить помощь детей. Шестилетняя Лаура и трехлетний Николас были в разгаре ссоры из-за игрушки. Это происходило в конце дня, когда мать была уже очень уставшая. У нее не было ни сил, ни времени, чтобы восстановиться и углубиться в чувства детей. Вместо этого она взяла большой игрушечный кубик и положила его себе на голову, и представление началось: «Я схожу с ума. Я не могу больше слышать ваше препирательство»: Она действительно начала вести себя очень смешно. Дети перестали ссориться и начали смеяться, поскольку проделки матери рассеяли их ссору. Потом мать села рядом с детьми и сказала: «Это трудное время дня. Мама устала. Я должна готовить обед. Вы устали; вы хотите есть: пожалуйста, помогите мне приготовить обед».
Юмор выполняет работу. В комнате семилетнего Аарона был беспорядок. Вместо того чтобы сказать: «Иди и застели свою кровать», его мать с чувством юмора заговорила с кроватью: «Я гуляла утром с твоей кроватью», - сказала она. Кровать плакала: «Укрой меня. Мне холодно». Даже для взрослых юмор может быть способом заставить человека работать. Я хорошо помню плакат в комнате для переодевания хирургов в нашей местной больнице: «Твоя мать здесь не живет».
Юмор защищает. Трехлетний Алан имел привычку убегать от родителей, особенно в местах парковки автомобилей. Отец решил изобразить слепого человека. Как только они вышли из магазина, отец закрыл глаза рукой, дал ребенку ключи от машины и сказал: «Пожалуйста, держи меня за руку и проводи меня к машине». Конечно, он видел все.
Юмор разоружает. Дети могут смотреть на вас и понимать, что вы собираетесь ответить им «Нет». Они уже готовы сопротивляться. Вы можете прорваться через их сопротивление, надев свою лучшую маску комика. Юмор помогает вывести ребенка из регрессивного поведения.
Вот как решила проблему одна мать (случай из практики). Четырехлетняя Моника настаивала на ношении кружев, потому что у ее новорожденного брата были кружева. Мать согласилась с причудой Моники, прицепив маленький кусочек кружев к ее одежде. Как они обе старались, чтобы кружева стали уместны. Моника поняла, насколько глупа была ее прихоть.
Мы используем юмор весьма часто, чтобы дать ребенку второй шанс послушаться. Наши дети любят записи видео, так что мы создаем наше собственное театральное представление под названием «Перемотка». «Метью, пожалуйста, помоги мне убрать со стола». «Но папа», - возражает Метью. Я немедленно говорю: «Перемотка!» Я отхожу немного назад и начинаю заново, на сей раз делая знак Метью, подавая команду вызова снова. Этот подход обычно приводит и к смеху, и к послушанию.
Используйте юмор осторожно. Бывают периоды, когда поведение ребенка не вызывает никакого смеха. Дети очень чувствительны к осмеянию, а иногда воспринимают юмор как оскорбительный выпад, даже если вы просто пытаетесь внести немного легкомыслия в напряженную ситуацию. Иногда необходимо быть серьезным, а иногда можно быть забавным. И то и другое должно быть в арсенале воспитательных средств каждой семьи. Многое из воспитательного арсенала будет забавно для детей, и это позволит вам иметь восхищенную аудиторию.

Памятки

«Я забыл». «Я не знал, что должен сделать это». Так же, как и взрослые, дети часто забывают и нуждаются в напоминании, чтобы сохранить свое поведение в рамках установленных норм.
Напоминания - это сигналы, которые дают толчок памяти ребенка. Это могут быть тонкие подсказки в форме взгляда, который говорит озорному ребенку: «Ты лучше знаешь», или короткой устной команды, которая включает память ребенка: «Ах! Где лежит эта пластинка?» Некоторые ситуации требуют серьезного напоминания и должны вызвать громкий и ясный сигнал в памяти ребенка: «Помнишь, что мы говорили о переходе улицы! Автомобиль может задавить тебя! Смотри в обе стороны!»
Напоминания помогают ребенку вести себя в соответствии с вашими требованиями. Вы даете установку, и ребенок заполняет пробелы. Вам предстоит огромная работа по дому, вы неодобрительно хмуритесь. Ребенок получает ваше сообщение и выполняет домашнюю работу без единого слова.
Письменные напоминания лучше действуют на детей, которые не любят чувствовать себя под контролем. Вы избегаете словесного поединка. Памятка является для ребенка напоминанием выполнить ваше требование вовремя, чтобы избежать устного указания. Недавно Эрин прочитала памятку на двери: «Пожалуйста, убери тарелки из своей комнаты, пока они не покрылись плесенью». Частые напоминания необходимы для формирования правильного поведения.

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу ".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы . Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью . Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий) . За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.


Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.


Как работает пособие "Детская неделя"?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить "спасибо" и "пожалуйста"
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

<<По поводу проекта "Детская неделя" могу сказать следующее. В психологии это называется "метод жетонов". Разработка метода осуществляется в рамках научно-практического психологического направления - бихевиоральной психологии и психотерапии.

Суть метода в накоплении условных стимулов (в случае с календарем это стикеры за эффективное поведение ребенка) и обмен их на реальные стимулы (события, предметы и пр.).

Психологи рекомендуют использовать данный метод при формировании норм и привычек адаптивного поведения у маленьких детей, а также при необходимости коррекции поведения более старших детей и даже взрослых (для них, конечно, и требования, и формы фиксации изменений поведения другие).

В рамках данного проекта достаточно точно отражены принципы, на которых построен метод жетонов (регулярность оценки, повторяемость, игровой характер, контроль ограниченного количества умений и др.).

Проект действительно стоящий.>>

Что входит в комплект мотивацонного пособия "Детская неделя" за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и сайт 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

P.S.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

Когда вы несете ответственность за целый класс детей, порой бывает трудно уделить каждому из них должное внимание и одновременно не потерять контроль над всеми учениками в целом. Многие учителя разрабатывают свои собственные альтернативные методы воспитания и управления учениками, в том числе подразумевающие выработку определенных правил поведения в классе, которые следует соблюдать на протяжении всего учебного года. Кроме того, достаточно популярна техника применения позитивных воспитательных мер, которая больше полагается на поощрение правильных действий и поступков, чем на негативное воздействие в виде наказания или порицания. Наконец, немало учителей ратует за привлечение всего класса к решению насущных проблем, чтобы все ученики могли осознать, что к их мнению прислушиваются, и начали привыкать к самостоятельному аналитическому мышлению, которое поможет ощутить им свою значимость.

Шаги

Установление правил поведения в классе и их выполнение

    Разработайте базовые правила поведения в классе. Придумайте 4-5 простых правил поведения в классе и запишите их. Вы будете использовать эти правила для контроля над учениками и установления допустимых границ поведения.

    • Возможны следующие правила: все ученики должны заходить в класс вовремя и готовыми к уроку; все ученики должны внимательно слушать учителя и задавать вопросы только после поднятия руки; все должны понимать последствия прогула урока или опоздания на урок.
    • Также может быть утверждено правило честного отношения к одноклассникам, а также вежливого выслушивания других людей, которые говорят. В общем списке правил должно присутствовать, как минимум, 1-2 правила, напрямую относящихся к дисциплине и допустимому поведению по отношению к одноклассникам.
  1. В первый же день занятий ознакомьте учеников с правилами и выскажите свои ожидания относительно их поведения. Начните учебный год с распечатки правил, чтобы раздать их всем ученикам. Правила также можно повесить на школьную доску или разместить в созданной для класса закрытой группе в социальных сетях, чтобы они не затерялись в течение учебного года. Объясните ученикам, что вы ждете от них соблюдения установленных правил, а также взаимного желания закрепить выполнение этих правил среди одноклассников.

    • Кроме того, вы должны объяснить классу позитивные последствия от выполнения правил, например, в виде похвалы или участия отдельных учеников класса в лотерее за какой-нибудь приз. Также можно ввести систему звездочек, в которой ученик, соблюдающий правила, совместно с оценкой получает звездочку. Кроме того, могут быть эффективными групповые виды поощрений. Например, каждый раз, когда ученики ведут себя хорошо, хорошо взаимодействует между собой и соблюдают правила, можно класть в вазу стеклянный шарик. Если шарики в вазе достигнут определенного уровня, весь класс сможет отправиться на какую-нибудь экскурсию или поучаствовать в каком-нибудь мероприятии.
    • Когда вы закончите объяснять правила и свои ожидания от учеников класса, вам необходимо получить устное согласие учеников следовать правилам или подтвердить понимание правил поднятием руки. Так класс возьмет на себя обязательство придерживаться установленных правил.
  2. В течение первой недели занятий предоставьте распечатку правил для родителей каждого ученика. Этим вы уведомите родителей об установленных в классе правилах и используемых вами воспитательных мерах. Если какой-нибудь ученик выйдет из-под контроля, его родители также могут быть привлечены к воспитательным мерам, поэтому им будет полезно ознакомиться с правилами поведения в классе еще в первую неделю занятий.

    • Родителей можно попросить еще раз дома проработать с детьми правила поведения в классе, чтобы обеспечить их полное понимание. Подобное действие будет также сигнализировать ученикам о том, что родители знают и одобряют установленные в классе правила.
  3. Регулярно напоминайте ученикам об установленных правилах. Дети хорошо реагируют на честный и последовательный подход учителя к ученикам, они зачастую учатся на примерах. Не забывайте раз в неделю напоминать ученикам о правилах поведения в классе, чтобы они лучше их усвоили.

    • Кроме того, важно поинтересоваться, не возникло ли у учеников каких-нибудь вопросов относительно существующих правил. Например, ученики могут прийти к выводу, что некоторые правила нуждаются в большей конкретике или в определенных поправках. Будьте готовы к открытому обсуждению правил и позвольте ученикам открыто высказывать их мнение. Несмотря на то, что вы можете отказаться корректировать установленные правила, подобный открытый подход будет демонстрировать ученикам, что вы уважаете их мнение; кроме того, так вы сможете оценить критическое мышление своих подопечных.
  4. Применяйте на практике установленные вами правила. В случае возникновения какой-либо проблемной ситуации в классе прибегайте к утвержденным правилам и напоминайте ученикам о ваших ожиданиях от их поведения. Не бойтесь проявлять строгость, это единственный способ сохранить контроль над поведением учеников. Будьте готовы назначать подобающие виды наказаний, которые будут способствовать развитию самоанализа и готовности обсуждать проблемы, но не будут вызывать у провинившегося ученика чувство унижения или смущения.

    • Кроме того, на протяжении всего учебного года не следует забывать о положительных видах поощрений за соблюдение правил поведения, как отдельными учениками, так и классом в целом. Этим вы будете напоминать классу, что правила установлены не только для наказания плохого поведения, но и для поощрения хорошего.

Применение позитивных воспитательных мер

  1. Поймите разницу между наказанием и позитивными воспитательными мерами. Позитивные воспитательные меры – это такой вид воспитательных приемов, который использует позитивные ненасильственные воспитательные методы для демонстрации ребенку уважительного отношения, поощрения его хорошего поведения и коррекции плохого. В отличие от наказаний, позитивные воспитательные меры не апеллируют к чувству стыда, высмеиванию, а также агрессивным или насильственным мерам коррекции поведения. Данные воспитательные меры основываются на том, что ученики лучше реагируют на позитивный подход, когда им дают право выбора, проведения переговоров, обсуждений и знакомят с системой поощрений.

    • Будучи учителем, с применением позитивных воспитательных мер вы сможете добиться большего контроля над поведением класса, так как будете стимулировать учеников на осуществление самостоятельного выбора и принятие решения относительно своего поведения, а не пытаться насильственно утвердить подобающие правила поведения. Данный вид воспитания способен на длительное время установить в классе мирную атмосферу, так как ученики научатся самостоятельно себя корректировать и самостоятельно решать возникающие в классе проблемы.
  2. Запомните семь принципов позитивного воспитания. Позитивные воспитательные меры основываются на семи ключевых принципах, которые могут быть использованы в качестве правил поведения в классе для самого учителя, являющегося для учеников их лидером. Эти семь принципов выглядят следующим образом:

    • относиться к ученикам с уважением;
    • развивать у учеников навыки социального общения и поощрять самодисциплину;
    • максимизировать участие детей в обсуждении вопросов, касающихся всего класса;
    • уважать качество жизни каждого отдельного ребенка и его потребности в развитии;
    • уважать жизненные взгляды ребенка и источники его мотивации;
    • воспитывать в учениках честность и справедливость посредством демонстрации равного подхода ко всем без какой-либо дискриминации;
    • содействовать развитию солидарности среди учеников класса.
  3. Следуйте четырем этапам позитивного воспитания. Позитивные воспитательные меры строятся на четырехэтапном подходе, который выявляет и поощряет подобающее поведение учеников в классе. Вы можете использовать поэтапные воспитательные меры, как к отдельным ученикам, так и к классу в целом.

    • Во-первых, объясните, какого подобающего поведения вы ожидаете от конкретного ученика или от всего класса. Например, если вы пытаетесь успокоить класс, можно сказать: “Ученики, пожалуйста, соблюдайте тишину”.
    • Во-вторых, предоставьте обоснование того, почему такое поведение следует считать подобающим. Например, скажите: “Мы собираемся начать урок английского языка, поэтому очень важно, чтобы все внимательно меня слушали”.
    • В-третьих, попросите учеников подтвердить понимание необходимости вести себя правильно. Например, спросите: “Все ли из вас понимают, почему сейчас важно успокоиться?”
    • В-четвертых, закрепите правильное поведение прямым зрительным контактом с учениками, кивком головы или улыбкой. Хорошее поведение класса также можно закрепить пятью дополнительными минутами времени отдыха к перемене или добавлением дополнительного стеклянного шарика в вазу. Если же вы закрепляете хорошее поведение отдельного ученика, то можно немного повысить его оценку или выдать звездочку.
    • Обязательно незамедлительно поощряйте хорошее поведение, чтобы всем все было ясно. Вы должны дать детям почувствовать, что они играют на стороне лидирующей команды, и похвалить отдельных учеников за хорошее командное поведение.
  4. Применяйте меры позитивного воспитания на практике. Когда будете применять на практике меры позитивного воспитания, соблюдайте правило четырех к одному. Оно заключается в том, что на каждое замеченное неподобающее поведение вы должны постараться четыре раза отметить хорошее в поведении класса. Последовательно соблюдайте данную пропорцию, так как она покажет вашим ученикам, что вы больше заинтересованы в правильном поведении и его поощрении, чем в наказаниях.

    • Помните о том, что позитивные воспитательные меры могут не дать должного результата, если вы не будете своевременно и понятным образом поощрять хорошее поведение. Обязательно соблюдайте правила используемой вами системы поощрений подобающего поведения.
    • Старайтесь делать больший акцент на стоящей перед классом задаче, а не на его поведении. Сконцентрируйте внимание на таких позитивных задачах, как соблюдение тишины и уважительного отношения друг к другу, а не на требовании прекратить разговаривать и кричать. Например, можно построить фразу с обращением к ученикам следующим образом: “Необходимо соблюдать тишину, чтобы проявить уважение к тому, что вам собираются сказать другие люди”. Не следует высказывать что-то наподобие следующего: “Нужно, чтобы вы прекратили болтать и сконцентрировались”.

Привлечение класса к решению проблем и задач

  1. Приготовьте две записные книжки для записи стоящих перед классом задач и принятых учениками решений. Возьмите две чистые записные книжки, дайте одной записной книжке заголовок "Задачи класса", а другой – "Принятые классом решения". Записная книжка с задачами будет использоваться для записи любых вопросов и проблем, касающихся класса. В записной книжке с решениями будут указываться любые ответы и решения на вопросы и проблемы класса. Вы будете обсуждать совместно с классом все вопросы, занесенные в список задач, и вместе с учениками вырабатывать возможные варианты решений, которые будут заноситься в записную книжку с решениями.

    • Подобный подход к воспитанию, называемый демократическим воспитанием, помогает выработать в классе критическое мышление и привлечь учеников к активному участию в поиске решений для любых вопросов и проблем. Будучи учителем, вы будете содействовать ходу обсуждения вопросов, а также предлагать свои варианты решений, однако, вы также будете стимулировать учеников делиться своими собственными идеями и мнением.
  2. В первый же день занятий объясните предназначение записной книжки со списком задач. Покажите ученикам обе записные книжки в первый день занятий. Начните с объяснения того, что кабинет класса является тем местом, в котором уважают всех учеников и прислушиваются к их мнению. Также сообщите о том, что в течение учебного года при решении определенных вопросов и проблем вы будете опираться на коллективное мнение класса. Скажите, что вы будете всецело содействовать классным обсуждениям, но при этом ожидать от учеников того, что они будут сами стремиться обсуждать возникающие вопросы и принимать свои собственные решения.

    • В качестве примера вы можете продемонстрировать ученикам одну из задач, которая стояла перед другим классом в прошлом году и была занесена в записную книжку с задачами. Например, можно обсудить проблемы, которые возникали у учеников при построении класса перед посещением столовой. Некоторые ученики толкались и мешали друг другу, когда было необходимо построиться парами.
  3. Попросите класс придумать варианты решений для продемонстрированной в качестве примера проблемы или задачи. Спросите учеников о том, как можно построиться парами, чтобы проявить уважительное отношение друг к другу. По мере того, как ученики будут предлагать возможные варианты решений, записывайте их на доске. Записывайте абсолютно все идеи, даже если некоторые из них покажутся нелепыми или невыполнимыми.

    • Например, среди идей вы можете услышать необходимость вызвать всех учеников в алфавитном порядке, разрешить мальчикам построиться первыми, попросить детей построиться в том порядке, кто быстрее успеет, или для построения парами вызвать парты в случайном порядке.
  4. Проанализируйте различные варианты решений. Вам необходимо сообщить классу, что поведение учеников является проблемой учителя, поэтому именно вы проанализируете плюсы и минусы каждого из предложенных решений и выберете один из вариантов, чтобы опробовать его в течение недели. Объясните ученикам: “Кто поднимает проблемный вопрос, тот и выбирает для него решение”. Вслух проанализируйте каждый вариант решения, чтобы весь класс мог понять ваши обоснования.

    • Например, ход ваших рассуждений может быть таким: “Если я разрешу мальчикам строиться перед девочками, то девочки могут обидеться, но нам этого не нужно. Если я буду вызывать учеников в пары в алфавитном порядке, то фамилии на букву "А" всегда будут первыми. Построение парами на скорость может привести к травмам и увеличению количества обиженных учеников. Поэтому я выберу вызов парт в случайном порядке”.
    • Применяйте выбранное решение в течение последующей недели при построении класса к обеду, а перед построением задавайте ученикам вопрос: “Кто помнит наше решение о том, как необходимо строиться парами?” Или же просите учеников поднять руку, если они помнят о том, какое решение было принято для построения парами. Подобный подход будет закреплять принятое решение и демонстрировать ученикам ваше желание применять его на практике.
  5. Используйте записные книжки для записи возникающих проблем и их решений в течение всего учебного года. Теперь, когда вы уже дали ученикам понять предназначение и смысл записных книжек с задачами и их решениями, побуждайте их пользоваться ими, чтобы записывать любые возможные вопросы и всем классом устраивать открытое обсуждение вариантов решений. Ежедневно проверяйте записную книжку с задачами класса и поднимайте соответствующее обсуждение.

    • Спросите учеников, кто именно записал конкретный вопрос для обсуждения в классе и принятия по нему решения. Как только у вопроса появится 3-4 возможных варианта решения, помогите задавшему вопрос ученику выбрать из них наиболее подходящий вариант для последующего применения на практике в течение недели. Попросите класс подтвердить согласие с выбранным решением и необходимостью следовать ему в течение недели, обратившись по имени к ученику, изначально поднявшему вопрос.
    • В конце недели вызовите того ученика и попросите его сообщить классу, насколько хорошим или плохим оказалось выбранное решение. Если будет выяснено, что решение было действенным, можно ввести его в действие на постоянной основе. Если же решение окажется не очень удачным, постарайтесь совместно выработать новый лучший вариант решения или измените в лучшую сторону то решение, которое уже было принято ранее.
    • Так ученики смогут принимать свои собственные решения по возникающим проблемам, что будет содействовать развитию критического мышления и самоанализа. Вы сможете воспитывать учеников открытым продуктивным способом, а они поймут, что каждая стоящая перед ними задача имеет несколько потенциальных вариантов решения.