Развивающие игры для детей 10 мес. Развивающие игры для детей в десять месяцев. В мире животных

Приблизительное время чтения:

Десятимесячный малыш ежедневно совершает множество удивительных открытий. Активно изучая окружающее пространство, он осваивает новые виды движений, пытается проговаривать разные звуки, тянется ко всему неизвестному. Хорошим подспорьем в это время могут стать развивающие игры, способствующее формированию физических и умственных навыков.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 10-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев достаточно разнообразны. Каждая из них должна соответствует выполнению одной или нескольких целей:

  • изучение характеристик и свойств новых предметов;
  • совершенствование точности и координации движений;
  • пополнение словарного запаса ребенка, подготовка к овладению речевыми навыками;
  • совершенствование движений кистей рук;
  • развитие внимания и наблюдательности малыша.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей в 10 месяцев

Развивающие игры и занятия, предназначенные для малышей 10-месячного возраста, условно разделяют на несколько основных категорий:

  • игры, предназначенные для совершенствования физических навыков ребенка;
  • занятия, основной целью которых является развитие интеллектуальных способностей малыша;
  • игры для освоения первоначальных речевых навыков;
  • занятия, способствующие укреплению эмоциональных связей между малышом и старшими родственниками.

Виды развивающих игр с ребенком 10 месяцев

Пора познакомить малыша с игрушечными машинками. Подобные игрушки будут интересны не только мальчикам, но и девочкам, ведь в возрасте до года интересы детей разного пола – практически одинаковы.

Привяжите спереди игрушечного автомобиля или грузовичка веревочку. Поставьте машинку на пол, потяните ее за веревочку. Обратите внимание малыша на то, что машина в этот момент начинает движение по полу.

Затем позвольте ребенку самому покатать машинку, дергая ее за веревочку. После этого спрячьте игрушку под кровать таким образом, чтобы малыш видел одну веревку. Попросите ребенка привезти вам машинку. Он должен при этом догадаться, что для выполнения указанного действия необходимо снова потянуть за веревочку, даже если саму машинку не видно.

Также можно нагрузить кузов автомобильчика небольшими кубиками или другими предметами и отвезти их «на стройку». Пусть малыш сам разгружает и выгружает грузовичок, развивая при этом свои творческие способности.

Указанное занятие способствует совершенствованию координации движений малыша, тренирует его внимание и наблюдательность.

Продолжительность игры – 10-15 минут. Заниматься можно в любое время дня или вечером, лучше тогда, когда ребенок более склонен к общению.

Мельница

Развивающая пальчиковая игра «Мельница» будет наверняка интересна для малыша. При ее проведении следует читать вслух следующее стихотворение и одновременно выполнять различные движения:

Мельница-мельница мелет муку (машем руками, описывая ими широкие круги)

Ветер-ветер дует сильней: у-у (начинаем выдувать воздух губами, «как ветер»)

Еще быстрее мельница мелет муку (размахиваем руками быстрее)

Намололи мы муки (разводим руки в стороны)

Вот таку-у-щие мешки (разводим руки в стороны еще шире)

Будем делать пироги (приближаем ладошки друг к другу, как будто лепим пирожок)

Из муки, из муки напечем мы пироги (продолжаем «лепить» воображаемые пироги)

Тушки-тушки, сделаем ватрушки (рисуем круг пальчиком одной руки по ладони другой)

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопаем в ладоши).

Указанная пальчиковая игра способствует общему физическому развитию малыша, совершенствованию движений кистей рук, развивает его память и внимание.

Продолжительность занятия – 8-15 минут (один-два повтора). Заниматься лучше во второй половине дня или ранним вечером.

«Тик-так»

Если в доме есть часы старого образца, которые громко тикают, то можно провести игру для развития внимания и наблюдательности ребенка. Если будильника нет, можно использовать любой другой предмет, который может издавать ритмичные звуки (например, мобильный телефон).

Берем в руки будильник, показываем его малышу и говорим: «Часы громко тикают: тик-так». Затем отвлекаем внимание ребенка, а сами в это время прячем будильник под подушку, одеяльце или любой другой предмет. При этом тиканье часов должно быть слышно из-под «тайника». Спрашиваем у малыша: «Где тикает? Где часы?».

Малыш попытается найти спрятанный будильник. Если его попытка удалась, прячем часы в другое место и продолжаем игру.

Представленная игра помогает малышу учиться находить источник звука, что является очень важным для его последующего развития.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Игру можно проводить в любое время дня, желательно несколько раз в неделю, чередуя при этом предметы, которые можно спрятать и находить по звуку.

Возьмите несколько пустых жестяных банок из-под кофе, различных продуктов и т.п. Разложите их перед малышом по порядку: от меньшего размера к большему. Все банки при этом следует перевернуть вверх дном.

Затем вручите ребенку деревянную или металлическую ложку и покажите, что этим предметом можно ударять по банкам. Обратите внимание малыша, что банки могут звучать по-разному в зависимости от их размера, толщины материала, формы и других факторов.

Затем возьмите ложку сами и попробуйте «сыграть» какую-либо ритмичную мелодию. После этого попросите малыша помочь создавать «музыку».

Указанное занятие развивает слух ребенка, помогает ему ознакомиться со свойствами различных предметов, способствует совершенствованию моторики движений кистей рук.

Продожительность одного занятия – от 5 до 10 минут. Проводить игру лучше днем, так как вечером под воздействием шума малыш может испытывать впоследствии трудности с засыпанием.

При проведении различных игр желательно принимать во внимание следующие рекомендации:

  • в процессе занятий следует придерживаться принципа разнообразия. Развивающие игры можно проводить в спальне, на кухне, в ванной во время купания, на прогулке;
  • малыш уже может участвовать в играх в положении сидя, так как он вполне способен удерживать данное положение тела;
  • если малыш еще не пытается ходить, не следует принуждать его к этому, ведь костно-мышечная система может быть еще недостаточно развита для выполнения столь серьезных движений;
  • большую осторожность следует проявлять в то время, когда ребенок находится на кухне. Не следует позволять малышу приближаться к газовой или электрической плите, к различным бытовым электроприборам. Ручки кастрюль и чайников должны быть расположены таким образом, чтобы ребенок не мог ухватиться за них и опрокинуть на себя;
  • Как и раньше, под запретом при проведении игр должны находиться слишком мелкие, острые или хрупкие предметы.

Десятимесячный малыш уже совсем скоро начнет разговаривать, поэтому при проведении занятий следует основной упор сделать на развивающие игры, способствующие развитию речи.

Практические советы

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

К этому возрасту детские игры становятся все более осмысленными и "организованными", поэтому хорошо, если мама и папа могут специально отвести какое-то время для игр с малышом. Очень важно, чтобы отец занимался с малышом, так как у пап и мам обычно разная манера игры. Папы больше шумят и способствуют физическому развитию ребенка, а мамы особое внимание уделяют интеллектуальному воспитанию. Для ребенка важны и те и другие игры.

Время игр

Новые открытия

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.

Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать "игрушку", которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом - мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и "поговорите" с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в "телефон", малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Развитие координации

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку - ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

"Делай, как я": В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в "делай, как я" -- пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты - ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Игрушка со стержнем: возьмите картонную трубочку от рулона туалетной бумаги. Проделайте большую круглую дырку в пластмассовой крышке от кофейной банки и покажите ребенку, как надеть на трубочку пластмассовый "браслет".

Трижды герой: Если в каждой руке вашего ребенка оказалось по игрушке, попробуйте дать ему третью игрушку и понаблюдайте, сообразит ли он, как удержать все три.

Новые решения

Какие предметы можно сложить один в другой: Проводя эксперименты с различными предметами, малыш мало-помалу начинает понимать, что такое величина. Наглядным примером могут служить стаканчики разных размеров. Возьмите два стаканчика и покажите ребенку, как они вкладываются друг в друга; затем постепенно добавляйте по одному.

Две и одна: Возьмите две квадратные коробочки и одну круглую и обклейте их липкой бумагой одинакового цвета. В круглую коробку положите обломки крекера, так чтобы ребенок видел, как вы делаете это. Все коробочки поставьте вместе и понаблюдайте, найдет ли малыш круглую коробочку с крекерами.

Бельевые прищепки в бутылке: Горсточка бельевых прищепок и пластмассовая бутылка помогут ребенку потренироваться в умении наполнять и опустошать ее. Сначала ему потребуется ваша помощь, особенно если нужно вытряхнуть прищепки. Когда малыш наиграется с бутылкой, ему можно дать пустую коробку из-под крупы или банку из-под кофе - они добавят ему веселья.

Спрятанная фотография: Когда папы нет дома, можно поиграть "в прятки" с его фотографией. Спрячьте фотографию, пусть малыш вместе с вами поищет ее. "Где же папа? Может быть, под обеденным столиком? Или в коробке для игрушек?" Когда ребенок найдет фотографию, радостно поприветствуйте находку: "Папа нашелся!" Вскоре малыш станет радоваться вместе с вами.

Где игрушка: Положите маленькую игрушку в бумажный пакет или в коробочку. Пусть ребенок постарается достать игрушку, этот опыт поможет ему лучше понять, что такое внутри и что такое снаружи.

Бигуди: Дайте ребенку бигуди двух разных размеров, понаблюдайте, захочется ли ему сунуть меньшую в большую.

Игрушка на шнурке: Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит играть, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки привяжите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за тесемочку.

Где сестра? Покажите ребенку две фотографии членов вашей семьи (скажем, его брата и сестру). Накройте обе фотографии полотенцем или тряпочкой и попросите малыша найти, где его брат, а потом, где сестричка. Вы сами удивитесь, как много понимает ваш ребенок.

Повседневные дела

Время кормления

Все в кучу: Из пустых коробок из-под крупы и банок из-под сока, контейнеров для яиц, баночек из-под масла и т. п. могут получиться великолепные замки и мосты для вашего малыша. Эти неустойчивые сооружения наглядно продемонстрируют ребенку, что такое сила тяжести и законы равновесия.

Склад стройматериалов: Эти кухонно-строительные материалы тоже нуждаются в жизненном пространстве. Выделите малышу какой-нибудь ящик, чтобы там могли храниться все коробочки и баночки для детских предобеденных игр. Пусть малыш сам складывает их в ящик, это доставит ему огромное удовольствие, почти такое же, как от сооружения замков.

Сидение для малыша: Для ребенка можно купить специальное высокое сидение, которое даст ему возможность приятно проводить время за общим столом, особенно если вы вместе с малышом отправляетесь в ресторан. Довольный ребенок будет сидеть рядом с вами, но в этом случае вы, конечно, не сможете гарантировать сохранность скатерти. Так же нет уверенности, что часть еды не окажется под столом. (Эту проблему может решить расстеленная на полу полиэтиленовая скатерть.) Ресторанчик "Необходимый запас" : Если вы взяли ребенка с собой в ресторан, то можно позабавить малыша, прихватив с собой "закуску". Положите в бумажный мешочек кусочки крекеров, крошки сыра или холодные комочки несладкой каши. Даже если сама еда совсем не интересует малыша, ему понравится залезать рукой в бумажный мешочек.

Время купания

Мыльные пузыри: Мыльные пузыри - это хорошая забава, и ваш ребенок будет с удовольствием пускать мыльные пузыри через соломинку, сидя в своей ванночке с чистой водой. Сначала вы сами выдуйте через соломинку пузыри, а потом дайте соломинку малышу, чтобы он сделал то же самое, подражая вам.

Команды: В десять месяцев малыш готов выполнять простые команды. "Вымой животик!", "Вымой ножки!" - и малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям и гордиться своей понятливостью.

Дождик, дождик: В детской ванночке вполне можно устроить дождь. Небольшая пластмассовая коробка легко превращается в "тучку", нужно только проделать в ней маленькие дырочки. Пусть малыш сам нальет в коробочку воды, а вы поднимите ее повыше: "Смотри, какой сильный дождь!"

Сюрпризы: Заверните в "купальную" тряпочку пластмассовую или резиновую игрушку и дайте ее ребенку. Это будет маленькая тайна, которую он может раскрыть, сидя в своей ванночке. Покажите ему, как это сделать. Скоро ему захочется устроить подобный сюрприз и для вас.

Время отдыха

Свет и тени: Задерните занавески, потушите свет и зажгите электрический фонарик. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Сначала малыш будет стараться следить за передвижением света, а потом уснет.

Пластинка "Спокойной ночи": Перед тем как уложить ребенка, поставьте какую-нибудь подходящую пластинку. Когда малыш закроет глазки, сделайте звук потише.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Дети растут очень быстро, это известный факт. Еще недавно вы только стали счастливой мамой, и вот вашему чаду уже исполняется 10 месяцев - почти год жизни. За это время малыш уже успел многому научиться, но необходимо знать, как развивать ребенка в 10 месяцев, чтобы он не отставал от своих сверстников. Данная статья подскажет несколько полезных занятий, которые помогут осваивать что-то новые и достигать успехов в развитии.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?

Прежде чем речь пойдет о том, как развивать ребенка в 10 месяцев, давайте узнаем к чему необходимо стремиться. Есть классический перечень того. Что 10-месячный кроха уже должен уметь делать. Конечно, не стоит паниковать, если не все пункты можно отметить знаком плюс. Каждый ребенок индивидуален, поэтому каждому малышу надо помочь преодолеть очередную ступеньку развития с помощью занятий и игр. А пока ознакомимся с тем, что в идеале ваше чадо уже должно уметь делать в свои 10 месяцев.

  1. Ребенок должен уметь садиться без помощи взрослых и сидеть.
  2. Малыш должен пытаться встать и стоять, если он старается пойти, опираясь на стену или стоящие рядом предметы - это замечательно. Когда вы держите его за обе ручки, он уже может ходить.
  3. К 10 месяцам уже развивается координация - малыш начинает катать машинки или пинать мячик, браться за что-то двумя пальчиками, интуитивно понимая, что делать с игрушками.
  4. Если вы заметили, что ребенок хмурится как папа или поднимает бровь как мама - значит он начинает повторять мимику окружающих, что свойственно детям в 10 месяцев.
  5. Если вы шутите или машете руками, ребенок начинает махать и смеяться вместе с вами.
  6. Уже в 10 месяцев начинает проявляться первый интерес к людям - другим детям, к речи взрослых.
  7. В 10 месяцев ребенок начинает издавать вразумительные слоги, возможны даже «ма-ма», «па-па» или «ба-ба», а также попытка повторить более сложные слова.
  8. Если играет музыка, малыш может пытаться танцевать и подпевать.

Если большая часть пунктов соответствует действительности, это очень хорошо. Но не стоит расслабляться, в любом случае заниматься со своим чудом нужно. Чтобы малыш развивался также хорошо или лучше, чем сейчас, то постарайтесь уделять ему внимание с пользой для крохи.

Ребенок в 10 месяцев: активно познает окружающий мир и развивается правильно, если с ним правильно взаимодействуют родственники

Занятия с ребенком

В 10 месяцев не бойтесь давать ребенку больше свободы. Например, во время кормления откажитесь от бутылочек, особенно если малыш проявляет интерес к питью из чашки. Давайте ему в руки ложку, пусть малыш попробует поводить ей в тарелке и самостоятельно зачерпнуть кашку. На свежем воздухе давайте ребенку ознакомиться с различными горками и качельками - пусть пощупает, посмотрит, даже покатается с вашей помощью. Если ребенок находится под пристальным контролем, но имеет возможность сам что-то взять, потрогать и попробовать, то значит, вы все делаете правильно.

Во время купания давайте побольше игрушек - будь то резиновые уточки или пластмассовые ведерки, чаду будет интересно поплескаться в воде, набрать стакан или отправить в плавание игрушку. Вообще давайте больше тактильной свободы, если 10 месяцев пришлись на летнее время, дайте ребенку побегать по травке, походить по песочку. Зимой вполне подойдут различные поверхности в виде кафеля, линолеума, деревянного пола или ковра.

Игры для физического развития

Чтобы ребенок в 10 месяцев окреп физически не бойтесь играть с ним в подвижные игры. Конечно, речь идет не о футболе или волейболе, а об элементах этих и других игр.

Закати мяч

Вам понадобятся мячик и что-то наподобие ворот, в которые мячик без проблем может прокатиться. Соорудите ворота П-образной формы, можно сделать это из кубиков или картона. Сядьте с ребенком по разные стороны от ворот и постарайтесь катить мячик к нему через ворота. При желании можно поставить не одни, а двое или трое ворот подряд по прямой линии. Если мячик укатится в сторону, попросите малыша самому достать мячик, так он быстрее станет уверенным игроком.

Катания с горки

Если предыдущие 10 месяцев вы тщательно занимались ребенком, то сейчас он готов к горкам с наклоном до 45 градусов. Начать лучше с небольшого наклона, если малыш не боясь и с удовольствием ее одолеет, но можно увеличивать наклон. При этом следите за его движениями. В этой игре чадо учиться совладать со своим центром тяжести.

Кукольный театр

Не поленитесь подготовить кукол по мотивам любой детской сказки, которую вы чаще всего читаете ребенку. В 10 месяцев малыш уже понимает содержание коротеньких историй и наверняка заинтересуется мини-представлением. Если шить или вырезать кукол вам некогда, то в любом детском магазине можно найти пальчиковый кукольный театр или какие-нибудь игрушки, которые вам подойдут.

Дискотека

Почему бы не устроить дискотеку? Включите ритмичную музыку и потанцуйте с ребенком, конечно, его движения будут хаотичны. Ваша задача - приучить дитя к ритму путем хлопанья в ладоши, наклоном головы или ритмичным побрякиванием погремушки. Конечно, одного раза будет мало, возможно в самый первый раз на вашей импровизированной дискотеке ребенок будет просто наблюдателем.

В 10 месяцев ребенок начинает активно изучать внешний мир - первые попытки пойти, копирование движений и восприятие речи, все это важно поддерживать. Чтобы малыш вырос физически и психологически сильным, не бойтесь давать ему больше воли, но под строгим контролем того, что он делает и где находится. Это позволит вашему малышу почувствовать уже сейчас, что он важная частика большого мира.

В десять месяцев малыш уже многое умеет. В этом возрасте растет любопытство и желание познать окружающий мир.

Многие детки начинают делать первые шаги и подражать взрослым.

Игры с ребенком 10 месяцев должны быть направлены на развитие навыков ходьбы, речи и изучение окружающей среды, предметов быта.

Выбирая игры с малышом, нужно добиваться не только того, чтобы развеселить ребенка и хорошо провести время. Развитие ребенка очень важно. Любое занятие можно превратить в увлекательную игру, чтобы крохе было интересно.

  • Необходимо избегать однообразия. Заниматься с малышом можно не только дома, но и на улице, в машине, очереди в поликлинике и т.д.
  • Принимать участие нужно не только маме, но и папе, а также другим членам семьи, которые часто бывают в гостях или проживают совместно с ребенком. Это важно! У каждого взрослого разная манера поведения даже в одной и той же игре. Это позволяет дать крохе более разностороннее развитие.
  • В этом возрасте дети начинают копировать поведение взрослых, повторять за ними. Это нужно обязательно использовать, чтобы научить ребенка чему-то новому.
  • Приобретая красивые дорогие игрушки, нужно помнить о том, что даже самая лучшая развивающая игрушка не заменит маму, папу и живое общение.

Игры с 10 месячным малышом

Несмотря на то, что ребенок воспринимает игру как веселое времяпрепровождение, нужно помнить о том, что малыши быстро устают. Не стоит слишком увлекаться. Активные игры хороши в первой половине дня, а к ночи нужно выбирать более спокойные занятия, чтобы ребенок подготовился к купанию и сну.

Игры с мячиком

Для большинства малышей мячик – старый знакомый, который сопровождает его с возраста 3-5 месяцев. К 10 месяцам можно придумать новые более сложные занятия, которые будут интересны ребенку. Например, можно катать мяч по полу, заставляя ребенка двигаться в том же направлении. Или взять несколько маленьких ярких мячиков и спрятать их под платочками или пеленками на глазах у ребенка. Крохе будет интересно искать их, поднимая ткань. Можно сесть напротив малыша и катать большой мяч навстречу друг другу.

Все эти игры стимулируют физическое развитие, координацию движений, помогают ребенку изучать перемещение предметов в пространстве.

Совет: Сегодня в магазинах детских товаров можно найти специальные мячики для малышей, которые имеют немного смещенный центр тяжести. Такая игрушка не укатится далеко и ребенку будет легче с ней играть.

Хорошей идеей будет приобрести фитбол. Этот большой мяч поможет сделать физкультуру и гимнастику увлекательным и веселым занятием. Можно перекатывать кроху на фитболе на животике или на спинке. Прыгать на нем, при этом ребенок может стоять на мяче ногами или сидеть. Разумеется, все действия нужно производить максимально аккуратно и с поддержкой взрослых.

Цветные кубики

Десятый месяц – время изучить основные цвета. Конечно, ребенок не в состоянии их назвать, но он уже может отличать один цвет от другого и находить предметы одинакового цвета среди прочих.

Можно купить готовые цветные кубики и пытаться строить башню из 2-4 кубиков.

Каждый раз необходимо четко проговаривать цвета, чтобы кроха мог их запомнить.

Взрослый может построить высокую башню и дать ребенку сломать ее. Это действие внесет в игру особенное веселье.

Из картонных коробочек из-под молочных продуктов можно сделать 4 кубика. Три обклеить красной бумагой, а один – желтой. В желтый кубик надо положить колокольчик из старой погремушки.

Очень скоро ребенок будет отличать этот кубик от остальных, ориентируясь только на цвет предмета.

Для следующей игры понадобится две коробки разного цвета. Можно обклеить цветной бумагой старые коробочки из-под обуви. А также нужно взять по три кубика двух цветов, соответствующих цвету коробок.
Предварительно нужно показать и назвать цвета, если кроха еще незнаком с ними. Для закрепления можно спросить, например: «Где красный кубик?». Когда малыш покажет правильно, можно начинать игру. Положите красный кубик в красную коробку, комментируя свои действия. Предложите крохе разложить остальные кубики по коробкам самому. Даже если вначале не получается, не ругайте ребенка. Затем можно сложить все кубики в одну коробку и попросить достать только красные или только синие.

Эти незамысловатые игры с цветными кубиками помогут быстро освоить и различать основные цвета

Телефон

Малыши любят копировать взрослых. Одно из самых ярких проявлений этого явления можно заметить в любви к гаджетам. Даже в таком возрасте крохи неравнодушны к телефонам и планшетам. Не стоит ругать 10-месячного ребенка за это. Лучше купить ему игрушечный телефон или отдать свою старую трубку. Это поможет в развитии речи.

Можно играть в телефонный разговор. Для этого дать малышу его трубку, взять свою и попробовать разговаривать с ним, произнося различные звуки, например, ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ма и т.д. Ребенок будет стараться повторить их, произнося свои первые слова.

Музыкальные инструменты

Развитие крохи должно быть разносторонним. В этом помогут такие игрушки, как музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, барабан, маракасы, ксилофон и т.д. Игры с ними можно сопровождать веселыми песенками и танцами. При этом кроху можно держать на руках или придерживать за ручки, в то время как он пытается топать ногами по полу. Танец разовьет малыша физически, а различные звуки инструментов помогут развить слух. Через некоторое время можно будет заметить, что, слыша музыку, ребенок пытается петь и танцевать самостоятельно.

Первая машинка

Даже если в семье подрастает принцесса нужно обязательно купить машинку, довольно крупного размера и яркого цвета. К машинке надо привязать веревочку, чтобы кроха мог возить игрушку за собой. В первый раз надо показать малышу, как катать машину руками и за веревочку. При этом хорошо произносить звуки, имитирующие рычание мотора. Лучше купить грузовик, тогда надо будет показать малышу, что в кузове можно катать другие игрушки, например, зайца или куклу.


Игры с машинками способствуют физическому развитию, произнесению новых звуков, хорошо влияют на мышление

Развивающие игрушки

Самое время осваивать такие игрушки, как пирамидка, сортер, карточки с животными, фруктами и т.д. Для этого возраста не нужно покупать слишком сложные игрушки. Пирамидку достаточно купить на 4-5 колец, сортер на три отверстия, а карточки должны быть крупные и яркие. Играть с малышом в такие игры нужно каждый день, но, не слишком усердствуя, чтобы не утомить кроху. Для одной игры достаточно показать 1-2 карточки, при этом не только называя животное, но и имитируя звуки, которые оно издает. Для игры в пирамидку или сортер достаточно 3-5 минут.

Сюда же можно отнести чтение книжек. Книги лучше купить достаточно большого размера с картонными страницами, которые трудно порвать. Надо следить, чтобы иллюстрации были яркие, а содержание адекватное. Лучше отдать предпочтение проверенным авторам, таким как А. Барто, С. Маршак.

Совет: Сейчас можно найти в продаже книжки для ванной. Они выполнены из полиэтилена, не намокают и не пачкаются. Часто в них встроены пищалки или пластиковые элементы, например, вращающиеся глаза у животных. Такие книжки прослужат долго, так как порвать их невозможно. Кроме того, читать их можно и в ванной, и за обедом, и на прогулке, не боясь вымочить или испачкать.

Игры с подручными предметами

Не всегда есть возможность приобрести ребенку много развивающих игрушек. Да это и не обязательно! Развить кроху и весело провести время можно с помощью тех вещей, которые всегда под рукой.

Бижутерия

Малыши, особенно девочки, очень любят наряжаться. Можно использовать мамину бижутерию для игр. Надевать друг на друга бусы, браслеты на резинке. Надо дать возможность малышу хорошо рассмотреть каждый предмет, попробовать надеть на себя или на маму. Конечно, в процессе игры бижутерия может пострадать, поэтому дорогие вещи лучше не использовать. А также нужно следить, чтобы бусы не разлетелись с нитки и ребенок не проглотил бусинки.

«Уборка»

Можно рассыпать на полу различные предметы – клубки, катушки с нитками, небольшие игрушки и т.д. Затем взять таз или другую емкость и показать малышу, как собирать предметы в тазик. Кроха с увлечением будет ползать по полу и собирать вещи в емкость, это занятие развивает физические возможности, а также приучает малыша к порядку.

Малярный скотч

Можно наклеить полоски малярного скотча на стол или другую мебель и предложить малышу их оторвать. Дети обожают отрывать обои и этикетки от бутылок. В этом случае малярный скотч – спасение. Он не повредит мебель, а кроха будет отдирать его с таким же восторгом.

Прищепки в банке

Кучка ярких прищепок и пластиковая или жестяная банка могут стать отличной игрушкой. Ребенок будет складывать прищепки в банку, и высыпать обратно. Можно показать, как гремят прищепки в емкости. А также разучивать цвета, проговаривая каждый из них, когда ребенок берет прищепку.

Купание

Во время купания можно найти массу способов поиграть с крохой. Например, сделать дырки на дне стакана из-под сметаны или йогурта. При наливании в него воды, снизу будет литься дождик. Такая игрушка вызывает восторг у малышей.

К этому возрасту многие детки уже знакомы с частями тела. Можно просить его выполнить простые команды, например: «Вымой ручки» или «Вымой животик». Если ребенок еще не знает частей тела, то это прекрасный способ их выучить.

В детскую мочалку можно заворачивать разные небольшие резиновые игрушки и давать возможность малышу обнаружить «сюрприз». Скоро ребенок будет повторять эти действия, и «сюрприз» будет обнаруживать уже мама.

Игры на улице

На улице предметами для игр могут стать всевозможные палочки, шишки, каштаны, крупные красивые листья, камешки и т.д. Малышам будет интересно собирать такие предметы, рассматривать их. На этом примере можно изучить много понятий, такие как «большой-маленький», «длинный-короткий» и т.д. А также различные предметы помогут развить сенсорику и моторику при изучении цвета, текстуры и формы. Нужно обязательно проговаривать название и характеристики той или иной находки малыша.

Выбирая игры для малыша нужно ориентироваться на ребенка, его интересы, текущее развитие. Если что-то не получается сразу, то не нужно расстраиваться. Кроха должен постоянно ощущать мамину любовь и поддержку. Тогда любые игры будут не только веселыми, но и продуктивными в плане развития и освоения новых умений.

Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему карапузу уже 10 месяцев. С каждым днём он всё активнее познаёт мир. Ребёнок ползает по квартире и теперь за ним нужно тщательное наблюдение. Малыш становится любопытным, ему обязательно хочется попробовать повторить, то что делают родители. Для правильного общего развития важно знать, каким игрушкам отдавать предпочтение и, как можно играть со своим карапузом. Немаловажным остаётся вопрос совершенствования мелкой моторики. Вот на эти темы мы и поговорим в данной статье.

Необходимые игрушки

Бывает сложно определить, какую именно игрушку лучше приобрести для своего малыша. Поэтому важно знать, какие из них отвечают возрастным требованиям ребёнка и будут отличным стимулом для правильного развития малыша. Нужно помнить, что ребёнку не стоит предлагать сразу большое количество игрушек. Лучше, если их будет две-три. А когда малыш вдоволь наиграется — можно будет произвести замену. Это позволит улучшить концентрацию, а также даст волю фантазии крохи, ведь с каждой игрушкой можно играть по-разному.

Игрушки, которые необходимы ребёнку в 10 месяцев представлены таким списком:

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки.

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.

Я каждый день играла с сынишкой. Мы доставали несколько машин, из которых сначала малыш выбирал себе игрушку, а потом я. Играли мы по-разному. То ехали друг другу на встречу, то устраивали перегоны. А ещё, когда в игру вступал большой грузовик, сынок сажал своего любимого пёсика Гавчика в кузов и катил грузовик за верёвочку (я заранее привезла к бамперу). Понятно, что сын ещё не умел самостоятельно ходить и ему было не очень удобно и легко. Я держала его за одну ручку, а второй он держал верёвочку. Когда сын стал постарше и научился сам ходить, он с ещё большим удовольствием катал грузовичок.

  1. Игры с мячом.

Это вообще очень увлекательная забава. Сын садился на коврик, я садилась лицом к нему на расстоянии метра два от него. Потом мы начинали катить мячик друг другу. Вот только стоит понимать, что для такой игры вам потребуется мячик среднего размера. Малыш так радовался, когда ловил мяч.

  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Развиваем мелкую моторику

  1. Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую. Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
  2. Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

Я распечатывала на принтере картинку (из раскраски, чтоб был только чёткий контур). И показывала сыну пример. Брала маленькие пуговки и выкладывала их вдоль линии. Сыночек сначала внимательно наблюдал, а потом начинал сам выкладывать, при этом очень старался.